Официальный сайт
Адрес райисполкома:
ул. Горького, 51, 230029, г. Гродно
Электронная почта:
info@rik.by, grrik@mail.grodno.by
Телефон: 8 (0152) 73-89-02
Факс: 8 (0152) 73-89-22

Управление по труду, занятости и социальной защите

К сведению граждан!
Управление по труду, занятости и социальной защите Гродненского районного исполнительного комитета располагается по новому адресу: г. Гродно, ул. Ожешко, 25/3, остановка автобусов «Собор»
(возле Свято-Покровского кафедрального собора, за магазином «Домашний»), тел. 62 58 55, 62 58 45, 62 58 34.


Положение об управлении

Структура управления

Электронные обращения граждан и юридических лиц

Работа с обращениями граждан и юридических лиц

Режим работы и график приема граждан

Предварительная запись на прием к начальнику управления

График приема граждан и юридических лиц должностными лицами управления по труду, занятости и социальной защите Гродненского районного исполнительного комитета

Горячая линия

График проведения прямых телефонных линий на 1 полугодие 2021

Книга замечаний и предложений управления по труду
Перечень административных процедур, осуществляемых управлением по труду, занятости и социальной защите при реализации принципа «одно окно» в соответствие с Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 года № 200 «Об  административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» (файл для скачивания в формате *.pdf   и *.zip  ) 

В Гродненском районе проживает 13996 пенсионеров и получателей пособий, из них 9 ветеранов Великой Отечественной войны, в том числе 2 участника Великой Отечественной войны, 6 - награжденных орденами и медалями в годы Великой Отечественной войны, 1 – жителя блокадного Ленинграда; 766 одиноких пожилых граждан, 4781 одиноко проживающих пожилых людей, 684 многодетных семьи, воспитывающих 2223 детей.

Особое внимание уделяется работе с участниками и инвалидами войны, одинокими пожилыми людьми. В районе ежегодно проводится обследование бытовых условий жизни данной категории граждан и оперативно оказывается необходимая помощь.

Вопросы социальной и шефской помощи пожилым людям и инвалидам, семьям, воспитывающим детей, нашли свое отражение в коллективных договорах организаций.

В плане выполнения социальных стандартов обслуживания населения в районе действует территориальный центр социального обслуживания населения. В его структуре 6 отделений: отделение первичного приема, информации, анализа и прогнозирования, отделение адресной помощи и дополнительных функций, отделение социальной адаптации и реабилитации, сектор дневного пребывания для инвалидов, отделение социальной помощи на дому отделение пребывания для граждан пожилого возраста. Работают 15 социальных пунктов, из них 9 стационарных (Скидельский, Коптёвский, Вертелишковский, Сопоцкинский, Подлабенский, Обуховский, Озерский и Скидельский сельский), 6  – выездной формы.

Центр оказывает следующие услуги населению района: юридические и психологические консультации, выдачу гуманитарной помощи малообеспеченным гражданам, средств реабилитации, прием и подготовку документов по обеспечению государственной адресной социальной помощью для рассмотрения на комиссии. Работает телефон «Горячая линия».

Материальная помощь из фонда социальной защиты в  2020 году оказана 651 гражданам на сумму 40310,0 рублей, гуманитарная      помощь – 1076 гражданам.

Обслуживаются на дому 605 человек.

В районе работает  ГУ «Дом-интернат для престарелых, инвалидов общего типа» в д. Б.Болота, в котором проживает 27 человека.

В 2020 году года принято  178 заявлений на назначение пособий семьям, воспитывающим детей.   На учете в управлении по труду, занятости и социальной защите состоит 423 получателей пособий: по уходу за ребенком до 3-х лет – 221, пособий на ребенка старше 3-х лет из отдельных категорий граждан – 31, пособий семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет – 99 и 72 получателя пособия по уходу за ребенком инвалидом с детства.

Размеры пособий с 01.02.2021 составляют:

 

вид пособия

размер пособия

сумма, рублей

с 01.02.2021

по 30.04.2021

в связи с рождением ребенка

(единовременное):

при рождении первого  ребенка

 

при рождении второго и последующих детей

 

 

10 БПМ

 

 

14 БПМ


2 628,70

 

 

3 680,18

 

женщинам, ставшим на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности (единовременное)

 

 

 

100 % БПМ

262,87

 

по уходу за ребенком в возрасте до  3 лет (ежемесячное):

 

 

на первого ребенка

 

на второго и последующих детей

 

на ребенка-инвалида

 

от среднемесяч-ной з/платы работников за квартал 

 

35 %

 

40 %

 

 

45 %

 

 

 

 

 

472,92

 

540,48

 



608,04

 

Пособие семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет (ежемесячное)

 

 50% БМП

 

 

 

131,44

 

на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей, определяемых Законом (ежемесячное):

 

на ребенка-инвалида

 

на других детей  в семье

 

 

 

 

 

 

70 % БПМ

 

50 % БПМ

 

 

 

 

 

184,01

 

131,44

 

Пособие по уходу за ребенком-инвалидом

с I и II степенью утраты здоровья с III и IV степенью утраты здоровья до исполнения ребенку возраста 3 лет

 

с III и IV степенью утраты здоровья после исполнения ребенку возраста 3 лет

 

 

 

 

100 % БПМ

 

 

120 % БПМ

262,87

 

 

315,44

 

на детей в возрасте до 18 лет, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (ежемесячное)

 

 

70 % БПМ

184,01

 

 Данные размеры пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет будут действовать до 31 июля 2021 года включительно.

 

 

Бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения:

с 01.02.2021 по 30.04.2021 – 262,87 руб.

 

За 2020 год за предоставлением государственной адресной социальной помощи обратилось:

 

 

на 01.01.2021

Оказано на сумму, тыс.руб.

обратилось граждан

1612

 

принято положительных решений

1513

574400,18

ежемесячное пособие

250

92209,87

единовременное пособие

29

7558,15

детское питание

69

63324,82

возмещение подгузников

1165

411307,34

Отказы

92

 

        

В Гродненском районе среднемесячная заработная плата работников отраслей экономики за январь - декабрь 2020 года составила 1 118,3 рубля, темп роста по сравнению с соответствующим периодом 2019 года составил 114,0 процента.

Управлением осуществляется постоянный контроль соблюдения нанимателями сроков выплаты зарплаты.

Гродненским районным исполнительным комитетом, его отделами и управлениями, районной комиссией по охране труда совместно с органами надзора и контроля проводится необходимая работа с работодателями по вопросам улучшения условий и охраны труда, профилактики производственного травматизма, выполнения требований Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 года №1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины», осуществляются меры по государственному регулированию охраной труда на территориальном уровне.

В организациях района ведется работа по внедрению систем управления охраной труда на основе государственных стандартов Республики Беларусь. СУОТ  внедрена в 192 организациях района.

Гродненского района реализуется государственная политика в области содействия занятости населения и обеспечения гражданам соответствующих гарантий.

Основными задачами государственной службы занятости населения являются:

- разработка и реализация мероприятий по обеспечению занятости населения Гродненского района;

- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а нанимателям – в подборе необходимых работников;

- организация профессиональной ориентации, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных;

- регистрация граждан безработными и осуществление социальных выплат в виде пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению органов по труду, занятости и социальной защите, оказание материальной помощи безработным и членам их семей, находящимся на их иждивении;

- ведение учета свободных рабочих мест (вакансий) и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства;

- оказание услуг по трудоустройству и профессиональной ориентации высвобождаемым работникам и незанятому населению;

- содействие безработным в организации предпринимательской деятельности;

- организация работы по переселению безработных и членов их семей в связи с переездом в другую местность на новое место жительства и работы;

- организация оплачиваемых общественных работ.

В 2020 году в службу занятости Гродненского района обратились  685 человек, из них 314 человек зарегистрированы безработными. На учете в службе занятости населения состоят 28 безработный.

В службе имеются сведения о 854 вакансиях, которые поступили от организаций Гродненского района, в том числе 556 – по рабочим специальностям.

На постоянную работу в 2020 службой занятости трудоустроено 600 человек, в том числе 244 безработных жителя Гродненского района.

В общественных работах приняли участие 29 жителя Гродненского района. Основными видами выполняемых работ были подсобные работы, подбор камней, обкашивание территорий.

На профессиональное обучение в 2020 году направлено 10 безработных.

В полном объеме обеспечивалась предусмотренная законодательством социальная поддержка безработных путем выплаты пособия по безработице, материальной помощи, стипендии в период обучения, а также предоставления незанятым гражданам комплекса информационных и профориентационных услуг. Средний размер пособия по безработице составил  27,33 рубля.

Управление по труду, занятости и социальной защите Гродненского райисполкома постоянно организует профессиональное обучение безработных жителей Гродненского района по специальностям:

• каменщик-монтажник-печник

• штукатур; маляр; облицовщик - плиточник

• слесарь по ремонту автомобилей

• столяр-станочник

• электрогазосварщик

• швея

• повар; кондитер

• оператор котельной

• бетонщик

• официант-бармен

• машинист (кочегар) котельной

• бухгалтер

• продавец  и др.

Обучение бесплатное, во время обучения безработному выплачивается стипендия, период обучения засчитывается в общий трудовой стаж. Желающим пройти обучение обращаться в отдел государственной службы занятости по адресу: г. Гродно, ул. Ожешко, д. 25/3, кабинет 215, тел.62 58 44, 62 58 43.