Требования, предъявляемые к электронному обращению

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц»электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.

Электронное обращение гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, в обязательном порядке должно содержать:

— фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина;
— адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
— изложение сути обращения;
— адрес электронной почты гражданина.

Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

— полное наименование юридического лица;
— место нахождения юридического лица;
— изложение сути обращения;
— фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного подписывать обращения;
— адрес электронной почты юридического лица.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителя, должны прилагаться копии документов, подтверждающих их полномочия.

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 1 месяца.

Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):

  • не соблюдены требования, предъявляемые для их подачи (изложены не на белорусском или русском языке;не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);не содержат адреса электронной почты заявителя; не изложена суть обращения; содержат текст, не поддающийся прочтению;содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;подаются представителями заявителей, и к ним не прилагаются электронные копии документов, подтверждающих их полномочия);
  • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно- процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • содержат вопросы, не относящиеся к компетенции Гродненского областного исполнительного комитета;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.