Управление по труду, занятости и социальной защите

Управление по труду, занятости и социальной защите, адрес: 230023, г. Гродно, ул. Лермонтова 2

Начальник управления по труду, занятости и социальной защите — БУЛАЙ Игорь Николаевич (8 (0152) 72-04-99, приемная — 74-20-80)

— руководит деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций;

— вносит на рассмотрение райисполкома, председателя райисполкома проекты решений и распоряжений по вопросам труда, его охраны, занятости населения и социальной защиты; осуществляет контроль за исполнением решений райисполкома, решений вышестоящих государственных органов управления по вопросам, относящимся к компетенции управления; принимает решения о перерасчете, возобновлении, прекращении или приостановлении выплаты пенсий, об удержании из пенсий;

— распоряжается денежными средствами в пределах выделенных ассигнований;

— обеспечивает исполнение финансово-штатной дисциплины, сохранности денежных и материальных ценностей;

— ведет прием граждан, рассматривает в установленном порядке поступающие в управление письма, жалобы и заявления граждан, дает по ним письменные или устные ответы, разъяснения;

— распределяет обязанности между работниками управления, утверждает должностные инструкции;

— осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Управление имеет право:

-осуществлять контроль за выполнением нанимателями законодательства по вопросам, входящим в компетенцию управления;

-вести прием граждан, рассматривать предложения, заявления и жалобы по вопросам, входящим в компетенцию управления, принимать по ним необходимые меры;

-привлекать в установленном порядке для участия в проверках, экспертизах и других мероприятиях специалистов соответствующих организаций;

давать рекомендации по вопросам, относящимся к его компетенции;

издавать информационные материалы, проводить семинары и совещания по вопросам, входящим в компетенцию управления;

-в установленном порядке получать от нанимателей статистические данные и другую информацию по вопросам, относящимся к компетенции управления;

-вносить в установленном порядке предложения о приостановке действия или отмене противоречащих законодательству Республики Беларусь нормативных правовых актов по вопросам занятости населения;

— взыскивать с нанимателей в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, штрафы за нарушение законодательства Республики Беларусь о занятости населения;

— осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

— работники управления имеют право в установленном порядке при выполнении служебных обязанностей посещать нанимателей, изучать вопросы, относящиеся к компетенции управления, знакомиться с необходимыми документами и получать по ним разъяснения от должностных лиц.
Основные задачи и направления деятельности:

— осуществляет контроль за соблюдением государственных минимальных социальных стандартов в области оплаты труда, пенсионного обеспечения и социальной защиты;

— оказывает методическую помощь нанимателям по вопросам примейения законодательства о труде, совершенствования и организации оплаты труда, тарификации работ, профессий, должностей;

— разрабатывает задания по росту заработной платы и доводит их до организаций коммунальной формы собственности, осуществляет в соответствии с прогнозом социально — экономического развития района мониторинг выполнения указанных заданий;

— осуществляет проверки соблюдения организациями всех форм собственности законодательства о труде, контроль за своевременностью выплаты заработной платы;

— анализирует состояние и проводимую нанимателями работу по организации оплаты труда;

— осуществляет мониторинг соблюдения законодательства Республики Беларусь по охране труда и анализирует функционирование территориальной системы управления охраной труда, в установленном порядке вносит предложения и принимает меры по ее укреплению и совершенствованию;

— координирует деятельность организаций, находящихся на подведомственной территории по обеспечению и повышению уровня безопасности и гигиены труда;

— участвует в разработке предложений по совершенствованию механизма экономической заинтересованности нанимателей в улучшении условий и охраны труда, предупреждении производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

— осуществляет контроль за правильностью применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию по возрасту с особыми условиями труда, установлением доплат за работу во вредных и (или) опасных условиях труда;

— вносит в органы государственного управления предложения по совершенствованию пенсионного законодательства, законодательства о труде и занятости населения на основе анализа социально-экономического развития района;

— обеспечивает правильное и своевременное назначение и выплату государственных пенсий, пособий семьям, воспитывающих детей, пособий по уходу за инвалидами 1 группы, детьми-инвалидами, лицами, достигшими 80-летнего возраста;

— оказывает нанимателям помощь в работе по подготовке документов для назначения пенсий и пособий;

— осуществляет мероприятия по материально-бытовому обслуживанию пенсионеров;

— осуществляет контроль за предоставлением льгот различным категориям населения;

— участвует в разработке и организации выполнения районных программ по вопросам, входящим в компетенцию управления;

— взаимодействует с общественными организациями ветеранов и инвалидов, другими общественными организациями;

— анализирует состояние и использование трудовых ресурсов;

— обеспечивает государственную статистическую и оперативную отчетность по вопросам занятости населения;

— координирует, разрабатывает и реализует мероприятия по обеспечению занятости населения региона;

— осуществляет учет граждан, обратившихся по вопросам трудоустройства, регистрирует безработных, оказывает им содействие в подборе подходящей работы, а нанимателям — в обеспечении их работниками;

— принимает решения о назначении пособий по безработице, о прекращении, приостановлении или сокращении размера выплаты пособия по безработице, стипендии, о выплате материальной помощи безработному и членам его семьи, о выделении либо отказе в выделении ссуд, субсидий и иных выплат. Осуществляет выплаты безработным пособий по безработице, стипендий на период профессионального обучения, материальной помощи, ссуд, субсидий и иных выплат;

— содействует обеспечению занятости и трудовой реабилитации граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда и которым государство предоставляет дополнительные гарантии занятости;

— вносит в райисполком предложения по установлению брони приема на работу для лиц, имеющих дополнительные гарантии занятости, а также по установлению заданий нанимателям по созданию рабочих мест, в том числе специализированных для лиц с ограниченной трудоспособностью;

-организует проведение оплачиваемых общественных работ, заключает с нанимателями соответствующие договоры, направляет в установленном порядке на эти работы безработных и лиц, обращающихся по вопросам содействия в трудоустройстве;

— содействует переселению безработных и членов их семей в другую местность на новое место жительства и работы, компенсирует материальные затраты безработным, направленным на новое место жительства и работы;

— осуществляет контроль за исполнением нанимателями, безработными законодательства Республики Беларусь о занятости населения;

-рассматривает обращения граждан в соответствии с законодательством Республики Беларусь, в пределах своей компетенции принимает меры по совершенствованию этой работы.