Отдел записи актов гражданского состояния

Отдел записи актов гражданского состояния, адрес: 230029, г. Гродно, ул. Горького 51

Режим работы ЗАГС

Одно окно

Административные процедуры отдела ЗАГС

Обращения граждан

Предварительный прием

Спрашивали — отвечаем

Структура подчиненности отдела ЗАГС 

График приема Министерства юстиции

График приема Управление юстиции облисполкома

Работа с обращениями граждан

Легализация документов

Обжалование по Указу Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498

Обжалование по Закону Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З

О запросе документов у граждан

Ставки госпошлины

Базовая величина

Регистрация в воскресенье

Обряд по своему сценарию (тариф)

Начальник отдела — БАШКЕВИЧ Людмила  Алексеевна — тел./факс (8 (0152) 74-15-03)

— руководит работой отдела загса, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач и осуществление возложенных на него функций, несёт ответственность за работу отдела загса;

— вносит на рассмотрение Гродненского районного исполнительного комитета проекты решений и распоряжений по вопросам входящим в компетенцию отдела загса;

— осуществляет контроль за выполнением отделом загса решений и распоряжений Гродненского районного исполнительного комитета, вышестоящих государственных органов по вопросам, относящимся к деятельности органов загса;

— в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, удостоверяет подпись обратившегося лица на совместном заявлении о регистрации брака;

— несёт ответственность за надлежащее хранение, учёт и ведение книг регистрации актов гражданского состояния и другой документации, а также за учёт , хранение и расходование бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния ;

— обеспечивает соблюдение финансово-штатной дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей;

— проводит мероприятия по повышению квалификации сотрудников отдела загса;

— распределяет должностные обязанности и организует работу сотрудников отдела загса;

— ежегодно разрабатывает планы работы отдела загса, номенклатуру дел и представляет их на утверждение управляющего делами районного исполнительного комитета;

— вносит в районный исполнительный комитет представления о поощрении, а также о наложении дисциплинарных взысканий на сотрудников отдела;

— обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины сотрудниками отдела;

— осуществляет контроль за сроками и качеством исполнения документов;

— несёт ответственность за культуру обслуживания населения сотрудниками отдела загса.

Отдел имеет право:

— получать от исполнительных комитетов района необходимые документы и сведения, касающиеся вопросов регистрации актов гражданского состояния;

— запрашивать у юридических лиц сведения и документы, необходимые для подготовки материалов пот перемене имени гражданина Республики Беларусь и для составления заключений о внесении изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния;

— получать от медицинских учреждений сведения о родившихся и умерших лицах;

— проводить при необходимости проверку семейного положения лиц, подавших заявление о регистрации заключения брака.

Основные задачи и функции отдела:

— правильная, полная и своевременная регистрация актов гражданского состояния в точном соответствии с законодательством Республики Беларусь о браке и семье в целях защиты личных и имущественных прав граждан в государственных и общественных интересах;

— популяризация новых гражданских обрядов торжественной регистрации браков, рождений в том числе и белорусских национальных обрядов, направленных на укрепление семьи;

— правовое просвещение населения по вопросам законодательства Республики Беларусь о браке и семье и порядке регистрации актов гражданского состояния;

Отдел загса в целях выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

— проводит регистрацию рождения, смерти, заключения брака, усыновления (удочерения) , установления отцовства, перемены фамилии, собственного имени, отчества;

— производит регистрацию расторжения брака в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;

— проводит организационную работу по активизации торжественной регистрации рождения ребенка по желанию родителей и торжественной регистрации брака, по желанию лиц, вступающих в брак ;

— пропагандирует проведение горпоссельисполкомами по желанию граждан юбилейных торжеств, связанные с регистрацией актов гражданского состояния;

— подготавливает документы и составляет заключения о перемене гражданами Республики Беларусь фамилий, собственных имён и отчеств, направляет их в управление юстиции, в компетенцию которого входит задача разрешений на перемену фамилии, имени , отчества;

— подготавливает документы и составляет заключения о внесении изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;

— вносит изменения, дополнения и исправления в записи актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

— восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния на основании решения суда:

— принимает от городского, поселкового и сельских исполнительных комитетов района первые и вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, проверяет правильность их составления;

— ведёт в установленном порядке учёт записей актов гражданского состояния, совершенных в пределах Гродненского района;

— представляет в управление юстиции установленные отчёты в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;

— направляет вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, подлежащих статистической разработке, в органы государственной статистики;

— направляет вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, не подлежащие статистической разработке, в архив органов записи актов гражданского состояния управления юстиции;

— обеспечивает учёт и хранение первых экземпляров книг регистрации актов гражданского состояния и другой документации в течение установленного срока;

— в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, выдаёт повторные свидетельства по регистрации актов гражданского состояния и справки, касающиеся регистрации актов гражданского состояния;

— выдаёт копии записей актов гражданского состояния по запросам прокуратуры, суда, органов следствия, дознания и нотариата в связи с нахождением дел в их производстве, а также консульским учреждениям Республики Беларусь, органам загса и Министерству юстиции Республики Беларусь;

— изучает и обобщает практику применения законодательства Республики Беларусь о браке и семье при регистрации актов гражданского состояния, вносит в управление юстиции предложения по распространению положительного опыта работы отдела загса;

— проверяет соблюдение законодательства Республики Беларусь должностными лицами городского, поселкового и сельских исполнительных комитетов района при регистрации актов гражданского состояния;

— проводит семинары и оказывает методическую помощь работникам городского, поселкового и сельских исполнительных комитетов Гродненского района, ведущих вопросы загса, обобщает и распространяет положительный опыт их работы;

— проводит лекции, беседы среди населения, выступает в средствах массовой информации с разъяснением законодательства Республики Беларусь о браке и семье, порядке регистрации актов гражданского состояния;

— оказывает населению дополнительные платные услуги правового характера по регистрации актов гражданского состояния;

— возложение на отдел загса функций, не предусмотренных законодательством Республики Беларусь, не допускается.