Финансовый отдел
Финансовый отдел, адрес: 230029, г. Гродно, ул. Горького 51
Начальник отдела — ДУДЕНКО Владимир Александрович (8 (0152) 74-15-43)
— руководит деятельностью финансового отдела, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовый отдел задач и функций;
— издает приказы в пределах предоставленных ему полномочий, устанавливает работникам финансового отдела надбавки;
— распределяет между своими заместителями обязанности по руководству отдельными направлениями деятельности финансового отдела;
— вносит в установленном порядке на рассмотрение райисполкома проекты решений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию финансового отдела;
— утверждает должностные инструкции работников отдела;
— назначает на должность и освобождает от должности работников финансового отдела в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
— осуществляет кадровую политику, направленную на комплектование финансового отдела высококвалифицированными специалистами,
руководит переподготовкой специалистов, формирует резерв руководящих кадров финансового отдела;
— в установленные законодательством Республики Беларусь сроки рассматривает материалы проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности, проведенных работниками финансового отдела. В пределах своей компетенции выносит решения о применении к субъектам предпринимательской деятельности экономических санкций,
— обеспечивает контроль за выполнением этих решений, а также принимает иные меры по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц;
— рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Республики Беларусь и налагает на виновных должностных лиц административные взыскания;
— взыскивает в бесспорном порядке бюджетные средства, необоснованно полученные либо использованные не по целевому назначению или с нарушением законодательства Республики Беларусь, задолженность по бюджетным займам и бюджетным ссудам, проценты за пользование бюджетным займом, а также экономические санкции (штрафы) с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, допустивших необоснованное получение либо использование не по целевому назначению или с нарушением законодательства Республики Беларусь средств бюджета;
— вносит в установленном порядке в райисполком, финансовое управление Гродненского облисполкома представления о награждении работников финансового отдела, применяет к ним меры поощрения;
— действует без доверенности от имени финансового отдела, представляет его интересы, в установленном порядке распоряжается его имуществом, открывает расчетный и иные счета в банках, заключает договоры;
— в установленном законодательством порядке рассматривает жалобы на решения о применении экономических санкций и принимает соответствующие решения;
— применяет за совершение дисциплинарного проступка к работникам финансового отдела меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
— осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Отдел имеет право:
требовать и получать:
— от управлений и отделов райисполкома, организаций информацию, необходимую для составления проекта бюджета района, бухгалтерские отчеты, балансы, другие материалы и отчетные данные, необходимые для финансово-бюджетного планирования, осуществления контроля за выполнением юридическими и физическими лицами финансовых обязательств перед государством и за соблюдением ими законодательства Республики Беларусь в сфере финансово-бюджетных отношений, а также для выполнения других функций,
— возложенных на финансовый отдел;
— от учреждений банков и иных кредитно-финансовых организаций необходимые сведения об операциях и состоянии счетов организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих бюджетные и иные средства, а от других организаций — сведения о движении денежных средств по счетам;
— от должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, проверяемых юридических лиц и других граждан письменные и устные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок (ревизий);
— проводить в установленном порядке у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки (ревизии) соблюдениязаконодательства Республики Беларусь в сфере бюджетно-финансовых отношений, в том числе порядка ведения бухгалтерского учета и
обеспечения внутрихозяйственного контроля;
проверять:
— у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей денежные и бухгалтерские документы, отчеты, планы, сметы и другие документы, связанные с движением бюджетных и внебюджетных средств, средств государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, расходованием денежных средств, материальных ценностей и ценных бумаг;
— использование бюджетных средств городским, поселковым и сельскими Советами депутатов по целевому назначению и осуществлять контроль за их использованием;
— требовать от руководителей проверяемых юридических лиц проведения инвентаризации основных фондов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов, в необходимых случаях опечатывать кассы и кассовые помещения, склады, архивы и иные хранилища денежных средств, финансовых документов и материальных ценностей, а при обнаружении злоупотреблений — изымать документы с составлением в делах акта изъятия и копии или реестра изъятых документов;
— ограничивать и приостанавливать (за исключением защищенных статей расходов) финансирование расходов за счет средств бюджета района в случае несоблюдения их получателями законодательства Республики Беларусь, регулирующего бюджетно-финансовые отношения, необоснованного получения либо использования указанных средств не по целевому назначению, непредставления в установленные сроки отчетов об использовании бюджетных средств, информации о движении бюджетных средств по счетам, а также в случае возникновения временных кассовых разрывов;
— применять экономические санкции и налагать административные взыскания в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
— взыскивать в бесспорном порядке бюджетные средства, необоснованно полученные либо использованные не по целевому назначению или с нарушением законодательства, задолженность по бюджетным займам и ссудам, проценты по займам;
— вносить обязательные для выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предложения об устранении нарушений бюджетного и другого законодательства;
— в соответствии с координационном планом, утвержденным Советом по координации контрольной деятельности района, в установленные сроки проводить с участием привлеченных специалистов управлений и отделов райисполкома комплексные проверки по исполнению нижестоящих бюджетов;
— принимать необходимые меры по возмещению причиненного вреда, устранению допущенных нарушений и недостатков, установленных проверками (ревизиями) финансово-хозяйственной деятельности;
— вносить в райисполком, юридическим лицам предложения о привлечении должностных лиц, других работников, виновных в нарушении финансовой дисциплины, к дисциплинарной ответственности;
— передавать в установленном порядке правоохранительным органам материалы проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности по фактам недостач или хищений денежных средств и материальных ценностей и иных злоупотреблений денежными и материальными ценностями;
— пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Республики Беларусь
Основные задачи и направления деятельности:
— участвует в разработке и реализации прогнозов социально-экономического развития района, территориальных программ и мероприятий;
— изучает экономику и финансы отраслей народного хозяйства района, вносит предложения по совершенствованию финансово-кредитного механизма и увеличению доходов бюджета района;
— представляет финансовому управлению Гродненского облисполкома в установленные сроки материалы, необходимые для формирования расчетных показателей по проектам местных бюджетов;
— организует работу по составлению проекта бюджета района, определяет порядок и сроки предоставления управлениями и отделами райисполкома, организациями, городским, поселковым и сельскими исполнительными комитетами (далее — горпосселисполкомы) необходимых прогнозных данных о доходах и расходах для составления проекта районного бюджета и вносит их на рассмотрение райисполкома. Готовит необходимые материалы для проведения сессии Гродненского районного Совета депутатов по утверждению районного бюджета;
— обеспечивает исполнение районного бюджета, составляет годовую роспись с поквартальным распределением доходов и расходов районного бюджета, в установленном порядке осуществляет взаимные расчеты бюджета района с нижестоящими бюджетами;
— участвует в решении вопросов, связанных с предоставлением плательщикам преференций, реструктуризацией задолженности хозяйственных обществ по платежам в местные бюджеты;
— представляет финансовому управлению Гродненского облисполкома в установленные сроки консолидированный бюджет района;
— обеспечивает контроль за исполнением районного бюджета управлениями и отделами райисполкома, другими организациями района;
осуществляет:
— планирование и финансирование расходов на содержание исполнительных и распорядительных органов местного управления и самоуправления, организаций, финансируемых из бюджета района в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
— оперативный контроль за своевременным поступлением доходов в районный бюджет, планирование и изыскание дополнительных доходных источников;
— во взаимодействии с главным управлением и другими контролирующими органами контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства Республики Беларусь в сфере бюджетно-финансовых отношений, а также исполнением бюджетов, утверждаемых сельскими, поселковым и городским Советами депутатов и проводит ревизии их работы;
— учет поступлений и контроль за расходованием средств бюджетных и внебюджетных фондов, созданных в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
— контроль за целевым, эффективным и экономным использованием бюджетных и внебюджетных средств, выделяемых из районного бюджета;
— выдачу в установленном порядке бюджетных ссуд и займов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также выделение бюджетных ссуд горпоссельисполкомам на финансирование временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов;
— учет выданных бюджетных ссуд, займов, контроль за их целевым использованием и своевременным возвратом;
— учет в установленном порядке выданных гарантий райисполкома по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь, и исполнение обязательств райисполкома по выданным гарантиям за счет средств районного бюджета, предусмотренных на эти цели;
— обеспечивает координацию контрольно-экономической работы финансового отдела райисполкома с другими контролирующими органами через Совет по координации контрольной деятельности района;
— принимает участие в комплексных проверках исполнения актов законодательства Республики Беларусь в сфере финансовых, бюджетных, налоговых отношений местными исполнительными и распорядительными органами района;
— анализирует ход исполнения районного бюджета и при необходимости вносит предложения Гродненскому районному Совету депу гатов по корректировке бюджета с учетом имеющихся финансовых ресурсов;
— вносит предложения по усилению контроля за расходованием государственных средств в ходе исполнения бюджета района;
— составляет отчет об исполнении бюджета района за истекший финансовый (бюджетный) год и представляет его на рассмотрение райисполкому и утверждение Гродненскому районному Совету депутатов, обеспечивает составление сводной периодической и годовой отчетности об пополнении бюджета района и представляет ее в финансовое упраи тение Гродненского облисполкома в установленные сроки;
— использует компьютерные технологии для составления бюджета, ежедневного его исполнения через органы государственного казначейства и составления отчетностей;
— рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, отнесенным к компетенции финансового отдела;
— осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Республики Беларусь